POS материалы

Информационный POS материал в продуктовом магазине: еще один шаг к успеху

Продуктовый магазин, еще недавно серый и однообразный, один в ряду таких же ничем не отличающихся ни по форме, ни по наполнению, а скорее только по расположению, сегодня стремительно меняется, расцветает красками, блестит этикетками и яркими витринами.

Продуктовый магазин, еще недавно серый и однообразный, один в ряду таких же ничем не отличающихся ни по форме, ни по наполнению, а скорее только по расположению, сегодня стремительно меняется, расцветает красками, блестит этикетками и яркими витринами. На смену однообразным стеллажам и полкам приходят нестандартные конструкции, множество элементов применяемых в интерьере магазина – все то, что мы называем POS материалами. Для чего же?

С развитием розничного рынка мы чаще сталкиваемся с проблемой конкуренции: огромное количество однотипных торговых марок, рост числа магазинов различного формата, которые предлагают схожий ассортимент продукции, близкий уровень цен, обусловленный поставками от одного и того же производителя. Куда пойдет потребитель? В магазинчик на углу своего дома или в гипермаркет? И все чаще выбор покупателя в пользу того или иного магазина, брэнда или конкретного товара происходит, отталкиваясь от неценовых факторов. Наружное и внутреннее оформление торговой точки, общая выдержанность стиля и соответствие его расчетной целевой аудитории, ощущение комфорта, сопровождающее процесс покупок, да и само пребывание в магазине - являются на сегодня такими же важными моментами, отличающими успешную торговую точку, как и адекватные цены, удобное расположение, ориентированный на покупателя персонал.

Если вспомнить немного теории, POS материалы, как инструмент мерчендайзинга, с точки зрения их применения в магазине можно разделить на две большие функциональные категории: POS материалы рекламные и POS материалы информационные. К рекламным материалам и оборудованию можно отнести все элементы, рекламирующие, как правило, конкретную продукцию или брэнд, в каких-то случаях определенный образ жизни или стиль, а также конструкции для демонстрации, для проведения промоакций и выкладки продукции. То есть все то, что работает «на острие атаки» на потенциального покупателя. Информационные POS материалы – это комплекс внешних и внутренних указателей, системы навигации, прайс-системы, элементы, информирующие о скидках и проводимых акциях. И если говорить о создании атмосферы комфорта и удобства, то, зачастую, это именно те мелочи, которые ее создают.

До последнего времени основной упор в производстве и применении POS материалов делался все-таки на их рекламном аспекте. Исторически сложилось так, что первенцами в их использовании были брэнды, сначала импортные, потом эстафету подхватили внутренние. Количество компаний, производящих продукцию для брэндов, от пресловутых вобблеров до самых разнообразных промостоек и диспенсеров велико, а количество предлагаемых ими конструкций и вовсе не поддается подсчету. О нуждах самого магазина очень часто никто не думает. Если в магазине нет собственной службы мерчендайзинга или рекламы, то скоро он начинает напоминать базар с обилием разрозненных кричащих стоек, стикеров и постеров. При этом может полностью отсутствовать навигация, сами вывески магазинов могут быть неинформативными, ценники очень мелкими, а то и вовсе их нет, информации о скидках не существует или приписывается где-то на уголке ручкой. Особое внимание хочется уделить проблеме ценников. Ситуация, характерная для регионов - ценник в виде мятой бумажки, приклеенной скотчем к стеллажу, скорее правило, чем исключение. Это вызывает еще большее недоумение при виде такого на явно недешевом торговом оборудовании. А ведь нечитаемый ценник - все равно, что хамство со стороны продавца, то что мы считаем неприемлимым для успешной розничной точки. Результаты: темная и неинформативная витрина – потенциальный клиент пройдет мимо; мелкие ценники или проблема поиска их, как таковых, – сложившееся негативное впечатление о покупке и магазине в целом; отсутствие общего стиля в оформлении – снижение запоминаемости и узнаваемости торговой точки, что особенно актуально для сетей; плохая подача информации о скидках и акциях – сведение эффекта от них к нулю.

Таким образом, если в сегменте рекламных POS материалов работает большое количество рекламных компаний, производящих нестандартное POS оборудование и материалы, а в области стиля и дизайна - достаточно большое число дизайн бюро и агентств, то с информационными POS материалами все выглядит не так гладко. Сформулируем требования к ним: - соответствие общей стилистике оформления, - хорошая читаемость и высокая информативность, - удобство в использовании, как покупателем, так и персоналом магазина, - способность выделиться из прочих POS материалов, когда речь идет о скидках и навигации, - экономичность и взаимозаменяемость За рубежом на решение данных задач нацелен рынок стандартных POS материалов, который отличается от рынка нестандартных материалов подходами и принципами. Для него характерно, массовое производство стандартных элементов с большим количеством типоразмеров и возможностью применения различных материалов и цветовой гаммы. Это позволяет при сниженной себестоимости предлагать достаточно широкий ассортимент для увязки со стилистикой оформления магазина.

В отличие от нестандартного оборудования, изготавливаемого на заказ по согласовываемым проектам, стандартные аксессуары можно выбрать по каталогу и оперативно получить их со склада. Каталоги могут состоять из тысяч позиций номенклатуры и охватывать практически все необходимые в магазине предметы от ценникодержателей до стеллажей, включая самые различные вспомогательные аксессуары, такие как разнообразный крепёж, подвесы и соединительные элементы. Что же из стандартных POS аксессуаров используется в продуктовом магазине? Конечно же, это самые разнообразные ценникодержатели: полочные для использования на торцах стеллажей; настольные для размещения на полках и в витринах; держатели с разнообразными зажимами, для использования на краях коробок или корзин; нестандартные крепления на магнитах, присосках, липучках; с иголками для размещения в сыпучих продуктах, мясных полуфабрикатах и колбасах. Далее идут рамочные системы, использующиеся как ценникодержатели, и как рекламные конструкции для выделения товаров со скидкой или размещения информации о скидках и акциях. Рамки с расположенной в них информацией могут, опять же, размещаться на самых разнообразных зажимах и стойках; возможны варианты крепления на магнитах для размещения на холодильном оборудовании и на металлических стеллажах; на присосках для размещения на стекле; на различных креплениях для металлических решеток и проволочных корзин, специальные рамки размещаются на покупательских тележках.

Особо интересно использование рамок в подвесных системах над открытыми холодильниками и выкладками товаров, для чего применяется специальный профиль на котором размещаются рамки с информацией о ценах. Так же интересно использование рамок в информационных дисплеях на специальных подставках и стойках позволяющих выделить отдельный продукт. Хочется отметить, системы информационных пластиковых карманов с различными вариантами крепления и размещения. Они применяются как более лёгкая альтернатива рамкам, а также служат для размещения информации о ценах, для создания недорогих табличек информационного характера. Сталкиваясь с проблемой частой смены цен при необходимости создания цветных ценников содержащих логотип магазина или брэнда, и при этом отсутствия в магазине оперативной цветной печати, производители пошли на создание наборных ценников разной сложности и соответственно стоимости. Существуют более дорогие наборные ценники с нанесением постоянного логотипа или текста на несменную часть, с возможностью менять карточки с цифрами в поле цены. Или менее дорогой вариант двухсекционной рамки, в одной части которой размещается логотип, в другой сменный ценник. Отдельное место занимают крепёжные аксессуары, позволяющие легко моделировать подпотолочное пространство, организовывать навигацию и размещать, где необходимо, нестандартные подвесные конструкции. Основное достоинство при применении всех подобных аксессуаров в том, что при небольших затратах имеется возможность используя различные цвета и форматы, создать магазин с единым стилем, обеспечить покупателя четкой информацией о ценах и скидках, сделать его более удобным и комфортным. Что и отличает успешную торговую точку в эпоху развитого ритэйла.

По материалам: www.indexeventus.ru